Новости

Открытый урок для школьников

23 июня, на базе обучающего центра "Степень Свободы" был проведен мастер-класс по робототехнике, преподавателем была выпускница МГТУ "Станкин" Сотникова Алиса.
Мастер-класс был разделен на несколько частей.
Изучение теоретической части, в которой были рассмотрены основные этапы промышленных революций, компоненты робота, его функциональные возможности. Затронули основы промышленной робототехники, принципы движения робота и процесс калибровки. Отдельное внимание мы уделили корпоративной культуре, без выстраивания которой современные компании не могут эффективно функционировать.
Участники быстро включились в процесс урока и стали проявлять активность - выдвигали предположения об основоположниках строения индустриального общества, некоторые из них даже пофантазировали какой будет пятая промышленная революция, дали точное определение робота, обсудили типы роботов и сферы их применения.
Вторая часть урока была посвящена исследованию компонентов учебного робота e.DO: шестиугольное основание, подвижности, энкодеры, тормозные устройства, захват, пульт управления, кнопка экстренного останова, - ничего не смогло спрятаться от наших зорких глаз. Наша задача заключалась в попытке собрать робота и дать названия компонентам в специальном программном обеспечении. После того, как робот был собран, мы перешли к управлению в виртуальном режиме - идентифицировали положение и позиционировали робота по предоставленным изображениям.

Управление настоящим роботом заняло большую часть времени урока. Ознакомление с техникой калибровки и её предназначением только раззадорило обучающихся, и с нескрываемым интересом мы приступили к управлению роботом при помощи изменения позиций подвижностей. Суть задания осталась такой же, как и при управлении виртуальным роботом, - вывести его в необходимые положения. Ребята работали в команде, активно общаясь друг с другом, поэтому они отлично справились с заданием и были готовы к новым свершениям. В самом конце их ждал небольшой тест для закрепления знаний и обсуждения сложных моментов.

"На уроке порадовал момент взаимодействия педагога с классом, дети, наблюдая новый, необычный предмет проявляют несвойственную активность. Очень удобный способ управления роботом был быстро освоен ребятами и не возникало технических проблем с машиной, соответственно, мы не теряли время на уроке и все прошло в приятном интенсиве. Хорошо, что есть план ведения урока, нет необходимости сидеть за ночь до мероприятия и готовить материалы, работаем в режиме экспромта, придерживаемся плана" - поделилась впечатлениями от урока преподаватель.

Следующий по плану урок будет посвящен изучению типов роботов и подробному рассмотрению способов его движения, функциональной направленности, технических характеристик и т.д.

После урока нам удалось поговорить с детьми о пройденном уроке: «Было классно, когда дали поуправлять роботом и он начал двигаться, только под конец понял, как правильно это сделать и, вроде, все получилось» - Григорий, 12 лет.

О дальнейших уроках читайте на нашем сайте и в инстаграм.
Мастер-классы Школы