Новости

РОБОТОТЕХНИКА или нет?..

Приведу очень распространенный пример, который базируется на моем опыте: один из робототехнических кружков, западного московского округа, функционирует уже не первый год. Организаторы кружка поставили 12 недорогих 3д принтеров и начали смело называть себя кружком робототехники. К сожалению, недостаточно поставить отдельно взятые принтеры и сказать, что это робототехника. Ведь это лишь малая часть робототехники, такой кружок можно с уверенностью назвать конструкторским, но не кружком робототехники. Еще один распространенный пример: когда в классы закупают платы ардуино, которые не ставят на подвижные элементы, а просто программируют. Такой кружок, к сожалению, тоже нельзя назвать кружком робототехники, это кружок программирования.

Кружок или класс робототехники – это место, где дети самостоятельно конструируют робототехническое устройство или при помощи программирования приводят робототехническое устройство в движение, задавая набор четки и последовательных алгоритмов для разрабатываемой ими машины. Эту мысль приходится доносить из раза в раз, когда мы поставляем оборудование, проводим мастер-класс или курс по промышленной робототехнике, а если наше оборудование сдается в аренду, мы проводим инструктаж, что можно называть робототехникой и роботом, а что нельзя.
Когда направление становится стратегически важным для страны, а робототехника входят в число развиваемых национальных программ, то необходимо ответственно подходить к идее формирования качественного образовательного материала и сильных инструментов изучения робототехники. Эти критерии должны быть организованы для формирования корректной картины основ производства, автоматизации и цифровизации у детей. Конкретно наша компания занимается именно таким продуктом, который охватывает ряд наук, необходимых для изучения робототехники всецело.

Робот e.DO (Идо) – настоящий манипулятор, при помощи которого обучающие осваивают программирование, методы управления роботом, знакомятся с различными системами координат, элементами подвижных частей робота, во время более углубленного изучения, самостоятельно вносят коррективы в функциональное назначение робота, посредством изменения программного обеспечения, разрабатывают свои проекты и экспериментируют с приводными системами робота.
Но так как наш робот доступен не всем, то мы ищем способы и возможности максимально расширить аудиторию, у которой есть возможность  взаимодействовать с роботом, при помощи курсов, мастер-классов, аренды оборудования, со всеми нюансами вы можете ознакомится на сайте.

Текст подготовлен по материалам доклада Алисы Сотниковой на конференции ИТО-2021
Статьи